Токаревская сельская школа №22 Понедельник, 19.04.2021, 01:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Праздник "Прощание с Азбукой!" | Регистрация | Вход
» Меню сайта



Праздник «Прощание с Азбукой!» в 1 классе или «Приключения на Поле чудес».

Учитель первой категории МОУ №22.

д.Токарёво Московской области

Муратова Елена Анатольевна

Зал оформлен празднично.

На сцене лесная поляна, перед сценой внизу на площадке вдоль боковых стен стоят стулья по количеству детей. Над площадкой висят воздушные шарики с буквами.

Звучит музыкальная заставка «Утро школьное, здравствуй!»

Ведущий:

Добрый день, уважаемые гости! Сегодня мы собрались сюда, чтобы отметить праздник. А называется он «Прощание с Азбукой»!

Звучит музыка из фильма- сказки «Приключение Буратино». Слышится какая-то возня, шум. В зале появляются Лиса Алиса и Кот Базилио. Они тащат огромную «Азбуку»

Алиса! Алиса! Куда мы идём?

Алиса.

На Поле чудес мы Азбуку отнесём,

Потом Буратино туда пригласим.

Ему эту книгу там продадим.

(Устанавливают книгу на поляне, озираются)

Кот.

Ты, что Алиса не понимаешь?

Волшебная Азбука это знаешь?!

Слышал давече я,

Как сам Карабас говорил не тая:

«Секрет есть у Азбуки

Освоить буквы, слоги

Ты можешь без подмоги

Слова волшебные скажи…

Алиса. Постой-ка, котик.

Раз! Два! Три!

Азбука, оживи!

Звучит музыка переливы колокольчиков. Обыгрывание. Сказочные герои открывают Азбуку. Из неё выходят по очереди ученики 1-го класса на груди у них надеты таблички на ленточках с красочными буквами. Дети становятся полуовалом на сцене, и получается надпись

«азбука».

Кот.

Буквы! Живые!

Алиса.

Да! Котик, это же ученики 1-го класса школы №22, со своей учительницей Еленой Анатольевной.

Представление детей.





Учитель.

Азбука сегодня к нам пришла

И нас на праздник привела!

А помогли нам в этом

Герои сказки. Где вы…?

Алиса. Да. Да. Да.

Как хорошо уметь читать,

Не надо к мамам приставать,

Не надо мне кота трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Кот.

Не надо умолять лисичку,

Ну, прочитай ещё страничку,

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Ученик:

    Слово "мир” и слово "мама”
    Напишу теперь сама я.
    Я вам сказку прочитаю
    И до сотни сосчитаю.

Ученик:

Раньше Карлсон и Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть…
А теперь зовут читать,
И писать, и считать,
Через сказку и игру
Они учат детвору.
Мы играем и поем-
Очень весело живем!

Исполнение песни «Школьники»

Дети спускаются вниз и садятся на свои места.

Начинается путешествие по лужайкам «Поля чудес».

Алиса.

Я видела на Поле чудес много разных лужаек, и каждая волшебная

Вот первая лужайка «Театральная», на ней всё прекрасно и красиво.

Будьте же вы на ней артистами.

Лужайка 1. «Театральная»

Алиса.

Садь-ка, милый, посиди!

Инсценировочку посмотри!

Кот.

Сяду, сяду, посижу.

Посмотрю-ка, посмотрю.

Сценка "Кто будет лучшей ученицей?"

(Дети инсценируют)

Автор. Заспорили как-то три первоклассницы.

1-я первоклассница. Я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новое платье для школы сошьет, с белым воротничком.

2-я первоклассница. Нет, я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новую школьную сумку купит.

3-я первоклассница. Нет, я! Нет, я! Потому, что у меня школьная сумка, и пенал. И новое платье будет, да еще две белые ленточки в косичках.

4-я первоклассница. Не знаю, девочки, кто лучшей ученицей будет, да и некогда мне. Я сегодня должна прочитать вот эту интересную книгу. (Показывает книгу.) Помните, нам учительница говорила: "Кто много читает, тот будет хорошо учиться"?

Автор. Притихли девочки. Не стали больше спорить, кто лучшей ученицей станет, и так ясно.

Учитель. Так, кто же, по-вашему, будет лучшей ученицей и почему?

Кот.

А вторая вот лужайка под названьем «Поиграй-ка»!

Лужайка 2. «Поиграй-ка».

Проводятся с детьми игры «Эхо» и «Гусеница».



Учитель. Определите на слух, какие слова спрятаны в словах, которые вы сейчас услышите.

Хлев (лев), коса (оса), удочка (дочка), машина (шина), уточка (точка), мрак (рак),

щель (ель), укол (кол).

Учитель: - Интересная лужайка под названьем «Поиграй-ка», ну и как на всякой лужайке, на ней можно встретить разных насекомых.

Игра «Гусеница». Делимся на две команды, по началу музыки первый ребёнок пробегает по тропинке до стульев, возвращается назад, где следующий цепляется к нему, бегут вдвоём, не отцепляясь, и так далее пока все дети сцепятся вместе. Какая команда быстрее пробежит полностью всю тропинку?

(Под весёлую музыку дети пробегают свои тропинки.)

Алиса.

По лужайкам мы друзья

Пробежим от А до Я.

Кот.

У ребят сегодня праздник.

Подарю-ка им я … тазик!!!

Алиса.

Славный праздник Азбуки!

Третья яркая лужайка,

Под названьем «Запевай-ка»!

Лужайка 3. «Запевай-ка».

Исполнение песни «Чему учат в школе»

Лужайка 4. «Грамотейка».

К детям приходят сказочные герои и предлагают задания, проводят игры.

Кот. Ребята, а на эту на лужайку заглянуть успеем, а?

Дети. Да.

Алиса. А называется она?

Кот. «Грамотейка»! Ой! А на ней нас уже кто-то встречает!

(выбегает клоун, в руках у него шары)

Клоун.

Я весёлый клоун Вася

Появился в вашем классе

И принёс с собой шары

Для любимой детворы.

Вам шары я подарю,

Но с начало всем велю

Думать, правильно писать

И друзей не обижать.

-Прежде, чем отправиться дальше, выполните мои задания. (На экране слова с ошибками)

ежы, ершы, щюки, чяйки, волчята.



Дети выполняют задания на интерактивной доске по составлению слов .

Клоун.

Бабушка девочку очень любила

Красную шапочку ей подарила

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите, как звали её?

Дети. Красная Шапочка.

(Выбегает Красная Шапочка..)

Красная Шапочка.

Вот и я, вот и я,

Вот и я, мои друзья!

Я вам очень рада!

- Любите ли вы сказки? Тогда узнайте, о какой сказке идет речь?

    А дорога далека,

А корзинка нелегка.

Сесть бы, сесть бы на пенек,

Съесть бы, съесть бы пирожок.

Ответ: русская народная сказка «Машенька и Медведь».

    Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца!..

Ответ: русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

    Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

Ответ: русская народная сказка «Колобок».

    Отворили дверь козлята

И... пропали все куда-то!

Ответ: русская народная сказка «Волк и семеро козлят».

Красная Шапочка.

- О каком сказочном герое идёт речь в следующих строках?

-Славный парень! Кто не знает?

В театре кукольном играет.

Только жаль, что очень врёт.

Оттого и нос растёт.

Дети. Буратино.

(звучит музыкальная заставка, в зал вбегает Буратино).

Буратино. Здравствуйте, первоклашки!

Я слышал у вас праздник «Прощание с Азбукой»?

Знаю, кто уроки учит

Ключик золотой получит.

С ним в мир знаний, мне поверь

Ты всегда откроешь дверь.

Дети. Да.

Буратино. А буквы, вы хорошо изучили?

Дети. Да

Буратино. Отгадайте, что это за буква.

а) Эта буква широка

И похожа на жука. (Ж)

б) В этой букве нет угла,

До того она кругла.

До того она кругла –

Укатиться бы могла. (О)

в) С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу. (Ф)

г) На эту букву посмотри –

Она совсем как цифра 3. (З)

-А теперь вот угадай-ка1

К нам сюда идёт….

Дети. Незнайка.

Красная Шапочка.

-Молодцы ребята, Буквы вы хорошо знаете и сказочных героев знаете, да и сказки любите, наверное, читать?

Сказка – ложь, да в ней намек –

Добрым молодцам урок.

(Все герои выстраиваются вряд)

Клоун.

1.Третий класс вас поздравляет

И подарки вам всем дарит

Тому, кто много хочет знать

Кто хочет книги прочитать

Незнайка.

2.Про горы и долины

Про водные глубины.

Буратино.

3.Про звёзды и моря

Не обойтись без «Азбуки».

Красная Шапочка

4.Чаще книжки вы читайте

И уроки извлекайте.

(третьеклассники дарят детские книги для классной библиотечки)

Песня от 3-го класса в подарок.

Алиса. А сейчас я хочу проверить

умеют ли ребята собирать портфель.

1. Должен каждый ученик

В школу брать с собой… (дневник)

2. Чтобы ручками писать,

Приготовим мы… (тетрадь)

3. Кто альбом раскрасит ваш?

Ну, конечно,… (карандаш)

4. Чтобы вдруг он не пропал,

Приготовим мы… (пенал)

Кот. Я вам предлагаю поиграть в игру "Кто быстрее соберет портфель?”.

Приглашаю для игры двух первоклассников. Перед каждым из вас находятся: портфель и разные предметы. Вам нужно положить в портфель только те предметы, которые нужны для учебы.

(Игра проводится под веселую музыку)



Кот. Молодцы, ребята! Вы хорошо играли! Тем временем мы подошли к лужайке – «Дружной».

Лужайка 5. «Дружная».

Дети читают стихи.

1.Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам.

Мы приветствуем гостей –

Дорогих учителей!

2.Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых,

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник Вас.

3. Пусть зовут нас "шестилетки”!

Пусть не ставят нам отметки!

4. Не ведем мы дневники!

Все же мы…

Все: Ученики!

5. Любим чистый светлый класс!

Все: Это раз!

Там читаем мы слова!

Все: Это два!

6. Ну, а в-третьих,

Я Лариске

Сам пишу уже записки!

И бабуля говорит:

"Мой внучонок – вундеркинд!”

7. Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я ее читаю сам –

8. Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились буквы с нами!

Ведущий:

-Вот и подошло к концу ваше путешествие по Полю Чудес, и вы прощаетесь с вашей первой книгой, а впереди вас ждёт множество путешествий и открытий по другим замечательным учебникам и книгам.

(Свет загорается)

Лужайка 6. «Прощальная».

1.Сказочные герои прощаются с первоклассниками.

Алиса.

А мы сейчас пойдём и Буратино найдём.

Вернём ему Азбуку, чтобы он смог пойти в школу и научиться читать и писать.

Кот.

До свидания, детвора,

Нам уже идти пора.

Учитель.

До свидания! До свидания!

А на следующий год

Наша Азбука научит

Тех, кто в первый класс придет

Учитель.

- Семь месяцев мы учились по Букварю, на шести лужайках мы уже побывали и впереди у нас последняя седьмая лужайка «Прощальная».

1.Мы дошкольниками были,

Мы ходили в детский сад.

А теперь вот в этой школе

Я учиться очень рад!

2.Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В наш самый лучший первый класс.

3.Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

4.Садясь за парту осторожно,

Чтоб новой формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

5.Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

6.И учительница наша

Начинала с букваря.

И директор наш, ребята,

С букварем ходил когда-то.

7.Кто любит музыку и песни

Тому живётся интересней

И в день прощанья с Азбукой

С гостями вместе мы споём

    В заключении все вместе: дети и гости поют под караоке песню «Чему учат в школе»



» Форма входа

» Календарь новостей
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

» Поиск

» Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2021
Сделать бесплатный сайт с uCoz