В
этом учебном году школа участвовала в
конкурсе муниципальных образовательных
учреждениях «Конкурс общеобразовательных
учреждений, разрабатывающих и внедряющих
инновационные образовательные программы
в рамках долгосрочной целевой программы
Московской области в 2012 году».
Образовательным учреждением был
представлен инновационный проект.
Тема:" Разработка и внедрение модели
здоровьесбережения в образовательном
процессе МОУ". Цель проекта: воспитание
и формирование ответственного отношения
к сохранению здоровья как наиважнейшей
ценности человека, общества, государства,
основы эффективного обучения достойного
образования, залога комфортной, духовно
наполненной жизни, продуктивной
деятельности. В 2011-2012 учебном году в ОУ
решались следующие задачи:изучение и
анализ ситуации в области здоровья в
школе; подготовка
кадров (повышение квалификации); создание
материально-технической базы , системы
учебно-воспитательного процесса в
школе; создание
благоприятного психологического климата
в школе.
В
2012-2013 учебном году работа по
здоровьюсбережению будет продолжена.
Будут решаться следующие задачи:
разработка и внедрение подпрограммы
диагностического комплекса; разработка
и внедрение подпрограммы оздоровительной
работы в школе; разработка
программы для родителей и педагогов
формирования здорового образа жизни.
В образовательном
учреждении созданы условия для сохранения
здоровья школьников. Большое значение
в профилактике здорового образа жизни
имеет спортивно-оздоровительная работа.
Кружок, общефизическая подготовка,
товарищеские состязания и спортивные
районные спартакиады помогают учащимся
формировать выносливость, силу,
практичность и красоту человеческого
тела. Формирование здорового образа
жизни предполагает рациональную
организацию учебно-воспитательного
процеса, полноценное питание, отношение
к вредным привычкам. Спорт приносит
здоровье. Это изречение хорошо известно
учащимся нашей школы. Видимо, по этому
ребята нашей школы с большим удовольствием
принимают участие во всех школьных и
спортивных мероприятиях, добиваясь
хороших результатов. Перед ролителями
на общешкольных собраниях выступают
медработники поликлиники №1 п. Томилино.
В целях поддержания чистоты в классах
проводится ежедневная влажная уборка,
проветриваются классные помещения,
один раз в месяц учащиеся каждого класса
проводят уборку закрепленных территорий.
Результаты
мониторингового исследования здоровья
учащихся на 2011-2012 год:
Соблюдался световой
и тепловой режим в школе. Проводилась
витаминизация учащихся через работу
школьного буфета (соки, различные салаты,
фрукты).
Немаловажное
значение имеет благоприятный
психолого-педагогический климат в
школе.
Всё
это способствовало тому, что во время
эпидемии гриппа наши учащиеся не были
охвачены массово этим заболеванием.
Продолжая
работу по сохранению и укреплению
здоровья учащихся необходимо:
пополнить и обновить
материально-техническое обеспечение
для уроков физической культуры;
продолжить решение
вопроса о спортзале;
в тёплое время года
проводить занятия на открытом воздухе;
активизировать
внеурочную спортивно-массовую работу;
приобрести новую
мебель, соответствующую росту в кабинете
начальных классов.
не все предметы
учебного плана ведутся учителями-специалистами.
кадровые ресурсы
позволяют реализовывать работу по
приоритетным направлениям, но не всегда
готовы к осуществлению инновационной
деятельности.
недостаточно
активное участие школы в районных
предметных олимпиадах.
недостаточно
укреплена материально-техническая
база школы.
достижение нового
качества образования, обновление
содержания и технологий обучения с
учётом современных требований к ним;
обеспечение
преемственности и непрерывности
обучения на основе тенденций развития
УВП;
Развитие эффективной
системы информационного обеспечения
учебно-воспитательного процесса;
Использование
возможностей воспитательной системы
школы в повышении качества образовательной
подготовки учащихся;
Дальнейшее развитие
и укрепление материально-технической
базы, обеспечивающей формирование
здоровьесберегающей среды, организацию
физкультурно-оздоровительной работы
школы;
Максимального
учёта интересов и желаний учащихся и
их родителей в выборе содержания и
технологий УВР.
|