Токаревская сельская школа №22 Вторник, 23.04.2024, 18:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Категории каталога
Мои статьи [14]
Информация о школе [8]
Здесь будет размещена вся доступная информация о школе
Семья и семейные ценности [0]

Главная » Статьи » Информация о школе

Талантливые дети

Развитие системы поддержки талантливых детей

В контексте президентской инициативы «Наша новая школа» одним из пяти приоритетов выделена работа с одаренными детьми. На наш взгляд, оптимальная модель системы работы с одаренными и талантливыми учащимися является многоуровневой структурой, позволяющей выявить, создать условия и обеспечить развитие учащихся, чей уровень развития потенциально близок к так называемым «одаренным». Общеобразовательное учреждение должно представлять собой основание этой системы, которое выполняет как селективную функцию к общему потоку обучающихся, так и функцию своеобразного инкубатора одаренных детей.

С 2010 года в МОУ школе №22 темой учебно-воспитательной работы является «Воспитание активной жизненной позиции у учащихся на основе дифференцированного и индивидуального подхода». Одно из направлений этой работы - «Будущее — это мы» по работе с одаренными и талантливыми детьми.

Цель этого направления: создание образовательного пространства для развития и реализации интеллектуальных и творческих способностей обучающихся: система подготовки к олимпиадам, конференциям, творческим конкурсам, интеллектуальным играм, семинарам и тренингам для обучающихся, их родителей и учителей.

  1. В начале года проводятся школьные олимпиады (в т.ч. в начальной школе), по результатам которых формируются группы обучающихся по подготовке к олимпиадам по предметам и творческим конкурсам. Занятия в этих группах проводятся систематически, раз в неделю. Одно из обязательных требований к проведению групповых занятий – применение учителем нестандартных методов и форм работы.

  2. Интеллектуальные игры для обучающихся младшего звена организуют и проводят старшеклассники под руководством учителей-предметников. Игры носят предметный и междпредметный характер и направлены не только на расширение кругозора обучающихся, которые принимают в них участие, но и на развитие ключевых компетентностей у старшеклассников (организаторов игр).

  3. На основе объективного анализа проведенной работы обозначены три критерия развития компетентностей:

    · продукт, который запланировал ученик в начале учебного года с помощью учителя-предметника;

    · уровень площадки представления продукта (школьный, районный, областной);

    ·роль, которую примеряет на себя ученик в процессе создания продукта.

    Семинары и тренинги для обучающихся организуются под руководством учителей-предметников.

III. Традиционные предметные недели, Дни Искусства, дополнительное образование как место для реализации выявленных в учебном и воспитательном процессе способностей ученика:

·это доступная, открытая каждому обучающемуся стартовая площадка для предъявления результата деятельности в «области успеха»;

·это возможность обозначить индивидуальную траекторию развития ученика (рейтинг личного участия) и развитие классного коллектива (рейтинг коллективного участия);

· это площадка для выращивания особо талантливых обучающихся, способных предъявить результат на уровне школы, района, города и страны .





Категория: Информация о школе | Добавил: user2 (16.08.2012)
Просмотров: 868 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Форма входа

» Поиск

» Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz