Развитие
системы поддержки талантливых детей
В контексте
президентской инициативы «Наша новая
школа» одним из пяти приоритетов выделена
работа с одаренными детьми. На наш
взгляд, оптимальная модель системы
работы с одаренными и талантливыми
учащимися является многоуровневой
структурой, позволяющей выявить, создать
условия и обеспечить развитие учащихся,
чей уровень развития потенциально
близок к так называемым «одаренным».
Общеобразовательное учреждение должно
представлять собой основание этой
системы, которое выполняет как селективную
функцию к общему потоку обучающихся,
так и функцию своеобразного инкубатора
одаренных детей.
С
2010 года в МОУ школе №22
темой учебно-воспитательной
работы является «Воспитание активной
жизненной позиции у учащихся на основе
дифференцированного и индивидуального
подхода». Одно из направлений этой
работы - «Будущее — это мы» по работе
с одаренными и талантливыми детьми.
Цель этого
направления: создание образовательного
пространства для развития и реализации
интеллектуальных и творческих способностей
обучающихся: система подготовки
к олимпиадам, конференциям, творческим
конкурсам, интеллектуальным играм,
семинарам и тренингам для обучающихся,
их родителей и учителей.
В
начале года проводятся школьные
олимпиады (в т.ч. в начальной школе), по
результатам которых формируются группы
обучающихся по подготовке к олимпиадам
по предметам и творческим конкурсам.
Занятия в этих группах проводятся
систематически, раз в неделю. Одно из
обязательных требований к проведению
групповых занятий – применение учителем
нестандартных методов и форм работы.
Интеллектуальные
игры для обучающихся младшего звена
организуют и проводят старшеклассники
под руководством учителей-предметников.
Игры носят предметный и междпредметный
характер и направлены не только на
расширение кругозора обучающихся,
которые принимают в них участие, но и
на развитие ключевых компетентностей
у старшеклассников (организаторов
игр).
На
основе объективного анализа проведенной
работы обозначены три критерия развития
компетентностей:
·
продукт, который запланировал
ученик в начале учебного года с помощью
учителя-предметника;
·
уровень площадки представления
продукта (школьный, районный, областной);
·роль,
которую примеряет на себя ученик в
процессе создания продукта.
Семинары
и тренинги для обучающихся организуются
под руководством учителей-предметников.
III.
Традиционные предметные недели, Дни
Искусства, дополнительное образование
как место для реализации выявленных в
учебном и воспитательном процессе
способностей ученика:
·это доступная,
открытая каждому обучающемуся стартовая
площадка для предъявления результата
деятельности в «области успеха»;
·это возможность
обозначить индивидуальную траекторию
развития ученика (рейтинг личного
участия) и развитие классного коллектива
(рейтинг коллективного участия);
· это площадка
для выращивания особо талантливых
обучающихся, способных предъявить
результат на уровне школы, района, города
и страны .
|